Как подать апелляционную жалобу в налоговую инспекцию?

Потребность в составлении и подаче апелляционной жалобы на решение налогового органа возникает тогда, когда налогоплательщик замечает, что его законные права были коим то образом  ущемлены. Поскольку отечественное законодательство отводить сравнительно небольшой срок для подачи апелляции, следует заблаговременно ознакомиться со всеми особенностями данной процедуры.

В этой статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: каково содержание апелляционной жалобы? каковы сроки исковой давности для подачи подобного ходатайства? как выглядит порядок его рассмотрения? Ответы на эти и другие вопросы ищите в настоящей статье.

Какую информацию содержит документ?

Основной целью подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа является пересмотр дела.

Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы апелляционной жалобы, при её составлении следует учитывать некоторые особенности содержания и структуры (утвержденные Федеральной Налоговой службой), а именно:

  • Прописывание точного наименования инстанции обращения, в которую будет направлена апелляция о пересмотре дела. В отдельных случаях вместо инстанции следует указать реквизиты вышестоящего лица (фамилия, имя, отчества, должность),который займется рассмотрением апелляции;
  • Указание идентификационного номера налогоплательщика;
  • Детальное изложений требований к Налоговому органу со ссылкой на подходящие под случай нормы отечественного законодательства (Налоговый Кодекс РФ);
  • Указание оспариваемой суммы денег;
  • Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной регистрации, почтовый индекс, адрес электронной почты, контактная информация (номер телефона);
  • Указание филиала налогового органа(или ФИО работника), решение/неправомерные действия которого налогоплательщик хочет обжаловать;
  • Основания, побудившие заявителя подать апелляционное ходатайство о пересмотре дела;
  • Указание перечня прилагаемой документации, которая подтвердить наличие веских оснований для подачи ходатайства со стороны заявителя, а также факт совершения противоправных действий со стороны Налоговой службы.

Вместе с ходатайством Федеральная налоговая служба рекомендует подавать следующий перечень дополнительных материалов:

Жалобы - стандартный блок
  • Справки, подтверждающие наличие обстоятельств, в которых работник налогового органа коим то образом ущемил права налогоплательщика;
  • Правоустанавливающая документация;
  • Доскональный пересчет оспариваемой денежной суммы в виде налоговых платежей, на возврате которых настаивает работник Налоговой службы.

Образец

Сроки исковой давности

Решение, изданное территориальным подразделением Федеральной налоговой службы, передается в руки налогоплательщика в течение первых пяти дней (после непосредственного изготовления). Если возможности вручить его лично у работника налоговой службы нет, оно отправляется налогоплательщику почтовым отправлением и считается врученным по истечении шести дней с момента отправления заказного письма.

В соответствии с действующим законодательством, подача апелляции на решение налогового органа должна быть подана в течение десяти дней с момента, когда налогоплательщик получит решение на руки (или с момента предполагаемого его получения).

Если заявитель не имеет возможности передать апелляционную жалобу в Налоговый орган лично, он может отправить её по почте и считать, что она была получена, как только истечет шесть дней с момента отправления.

По истечении десятидневного срока распоряжение, изданное Налоговым органом, обретает юридическую силу и с этого момента обжалованию не подлежит. Исчисление десяти дней для подачи апелляции начинается со следующего после получения решения (предполагаемого получения) дня и учитывает только рабочие дни.

Инфоinfo
Апелляционное ходатайство подается исключительно в письменном виде в уполномоченное по обжалованию налоговых постановлений отделение. В течение трех суток после этого работники отделения направляют справку, в которой оговариваются все особенности рассматриваемой ситуации в вышестоящем отделении ФНС.

Инстанции обращения

В соответствии с действующим законодательством, обжалование вынесенного решения должно осуществляться в следующих инстанциях:

  • в вышестоящем отделении Федеральной налоговой службы;

Прохождение данного (досудебного) этапа, при обжаловании решения Налоговой службы, является обязательным.

  • в уполномоченной судебной инстанции (если обращение в предыдущую не дало должных результатов).
Инфоinfo
Обжалование налогового решения сразу в судебном порядке, минуя досудебный, по закону не допускается.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *