Как подать жалобу на портале Госуслуг?

С каждый годом перечень услуг, предоставляемых через портал Госуслуги, растет в геометрической прогрессии, что нередко сказывается на качестве и скорость их предоставления. К счастью пользователей, с 2015 года сайт предоставляет возможность подавать жалобы на организации, которые оказывают свои услуги через данный портал. Услуга носит название «Досудебное обжалование».

В настоящей статье мы предоставим на ответы на следующие поставленные вопросы: как пожаловаться на государственную организацию через портал Единых услуг? что может стать основанием для подачи претензионного ходатайства? какую информацию должна содержать онлайн-жалоба? Ответы на эти и другие вопросы ищите в данной статье.

Способы обжалования

Оставить жалобу на портале Госуслуг можно одним из следующих способов:

  • официальный сайт www.gosuslugi.ru;
  • воспользовавшись ссылкой do.gosuslugi.ru.
Инфоinfo
Подать жалобу через портал Единых услуг вправе только зарегистрированный пользователь. Для регистрации на сайте потребуются паспортные данные, номер пенсионного удостоверения (СНИЛС), а также контактная информация (номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

Подробнее о процедуре подачи жалобы через официальный сайт Госуслуг, читайте в следующем разделе.

Через официальный портал

Для того, чтобы оставить жалобу на официальном портале Госуслуг, следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:

Жалобы - стандартный блок
  • Зайти в личный кабинет на Госуслугах;

Если его еще нет, то зарегистрироваться, используя личные данные.

  • На главной страницы сайта (в самом низу) найти раздел «Наши проекты»;
  • В разделе найти пункт «Досудебное обжалование» — нажать на него;
  • После, на экране всплывет большая синяя кнопка «Пожаловаться». На неё потребуется нажать;
  • В открывшемся окне будет представлена форма для заполнения;
  • Заполнять нужно все пустующие графы.
Инфоinfo
При описании возникших сложностей при получении услуги через Госуслуги, рекомендуется предоставить как можно более исчерпывающие сведения.

Что касается содержания онлайн-жалобы, то в ней будет указана следующая информация:

  • Основания, послужившие причиной обращения;
  • Дата оформления претензионного ходатайства;
  • Название организации, на которую заявитель решил пожаловаться;
  • Реквизиты работника, который занимался оказанием услуги;
  • В строке №4 следует как можно подробнее описать причину подачи онлайн-прошения, а после прикрепить к нему отксерокопированные копии материалов, справок, фотографий и других дополнительных документов, подтверждающих предоставленные заявителем факты и обстоятельства;

Размер прикрепляемых файлов не должен превышать пяти мегабайт.

  • Выдвижение требований;
  • Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
  • В самом конце следует указать желаемый способ получения ответа (почтовым отправлением или же в режиме онлайн).
  • Заполнив все графы и прикрепив необходимые материалы остается только нажать на кнопку «Отправить».
Инфоinfo
Рассмотрение поданного онлайн-обращения осуществляется в течение пятнадцати дней после отправления.

Альтернативный вариант обжалования

Другой способ оставить жалобу на портале Госуслуг — выбрать услугу, на которую сейчас нужно пожаловаться, и нажать на кнопку, которая перебросит на страницу с информацией о ней.

В нижней части страницы со сведениями выбранной услуги будет находиться кнопка «Подать жалобу».

Заполнение онлайн-жалобы данным способом осуществляется по аналогичной схеме с предыдущим, за исключением одного пункта. В графе «Тип услуги» автоматически будет указана выбранная. Все остальные поля онлайн-ходатайства заполняются самостоятельно самим заявителем.

Если есть претензии на сам портал

Если пользователь по каким-то причинам не доволен работой самого портала, он может составить жалобу на Госуслуги следующим способом:

  • Открыть браузер и пройти по следующей ссылке do.gosuslugi.ru
  • Внизу страницы найти кнопку «Обратная связь» —  нажать на неё;
  • На открывшейся странице будет иметься форма для заполнения;
  • В ней следует описать причину обращения и суть недовольства порталом Единых услуг;
  • В конце требуется указать контактную информацию для обратной связи.

Основания для обжалования

Каждый день сайт Госуслуг регистрирует сотни жалоб пользователей, недовольных работой портала. Чаще всего причиной обращения становится:

  • отказ в предоставлении услуги;
  •  затягивание сроков предоставления услуги;
  • злоупотребление правами пользователя (например, требование оплатить услугу, которая предоставляется на бесплатной основе);
  • другие действия государственных организаций, которые предоставляют услуги через портал Единых услуг.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *