Как подать жалобу в Центробанк?

Сейчас на рынке находится огромное количество банков, какие-то из них занимаются микрофинансированиеми, какие-то строят свои активы на долгосрочных вкладах, не редки случаи, когда мы сталкиваемся с несправедливостью со стороны банковских структур. В случаях нарушения ваших прав кредитно-финансовыми учреждениями, вы можете составить жалобу в Центральный банк на действие банка.

В обязанности Центробанка входит не только, хранение золотого запаса страны, печать денег и содержание казны. ЦБ является так же регулирующей структурой, в обязанности которой входит  контроль банковских учреждений находящихся на территории РФ.В статье мы рассмотрим, как правильно подать жалобу в Центральный Банк РФ на действия банка, как её составить и в каких случаях это стоит делать.

В каких ситуациях можно направить жалобу?

Если вы считаете не правомерными действия банковской структуры, которая предоставляет вам кредит, если вы сталкиваетесь с необоснованным понижением процентов по вкладам, если вы столкнулись с ошибочными действиями банка, во всех этих случаях можно и нужно найти законные основания для защиты своих прав. Помочь вам в защите своих интересов поможет Центробанк.

Частыми являются следующие нарушения прав потребителей со стороны банковских структур:

  • Не корректное обозначение условий оказания услуг;
  • Ошибочное списание средств;
  • Применение недопустимо высоких комиссий/штрафов/пенни;
  • Незаконная передача долга;
  • Раскрытие банковской тайны и разглашение персональных данных;
  • Не надлежащее обслуживание клиентов;
  • Отказ в выдаче кредита;
  • Навязывание не обязательных к приобретению продуктов;
  • Необоснованное повышение ставок по ссудам;
  • Нарушение сроков предоставления услуг.
Инфоinfo
Все эти случаи лишь наиболее часто встречающиеся. По любым вопросам, которые оказываются спорными и не разрешимы на уровне банка или вам отказывают в обслуживании по данному вопросу, то поддержку вы можете получить от Центробанка.

Куда направить?

Самый быстрый способ направить жалобу в Центробанк, это отправить жалобу в электронном виде. Для этого на сайте ЦБ работает онлайн-приёмная http://www.cbr.ru/reception.

Жалобы - стандартный блок

Так же вы можете составить жалобу на банк в Центробанк и отправить её почтой. Желательно отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении. Направить такую жалобу можно в региональное управление или головной офис по адресу г.Москва, ул. Неглинная, дом 12.

Можно отнести свою жалобу в региональное отделение  ЦБ самостоятельно. Для этого вам понадобится 2 экземпляра жалобы, один из которых останется у вас на руках.

Как составить?

Жалобу необходимо составить таким образом, чтобы ясна была суть проблемы. Если ваша ситуация имеет отношение не к финансовой стороне вопроса, а к гражданско-правовой сфере урегулирования конфликта регулирования отношений, то скорее всего вам в поддержке откажут, но стоит заметить что подобных обращений в ЦБ с каждым годом становится всё больше.

Состоит обращение из нескольких частей, как и любой документ, направляемый в государственное учреждение, имеет требования к оформлению. Шапка жалобы выглядит так:

  • На чьё имя направляется жалоба (здесь в данном случае можно указать просто должность сотрудника, который занимается рассмотрением подобных вопросов, т. е. Директору департамента банковского  регулирования и надзора Центрального Банка РФ);
  • Адрес отделения ЦБ;
  • От кого (ФИО, ниже адрес регистрации и адрес проживания, для по).

В теле документа излагается суть проблемы, с указанием дат заключения договоров, конфликтных моментов, претензий, которые возникли у вас по отношению к банку или его работникам. Текст  жалобы обычно имеет специфические детали, применимые только к вашей ситуации, поэтому привести примеры заявлений по общей форме практически невозможно. Однако стоит придерживаться такого плана изложения проблемы:

  • Вводная часть, с указанием всех участников конфликта (банки, коллекторские агентства);
  • Суть конфликта с датами(описать инциденты без лишних деталей, с датами, ссылками на законодательство);
  • Резолюция (просьба к Центробанку, обычно прошение подаётся о проведении проверки и выявлении нарушений, применении санкций);
  • Перечисление приложенных документов.

В конце указывается дата написания письма и подпись.

Образец

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *