Как пожаловаться на нарушение ПДД?

Почти каждый гражданин хоть раз в жизни становился невольным свидетелем нарушения правил дорожного движения, которое совершалось вне поля зрения госавтоинспекторов и камер дорожного наблюдения. В таких ситуациях в голове всплывает только один вопрос — «Что я должен делать и куда жаловаться?».

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что должен делать  гражданин, заметивший нарушение правил дорожного движения? куда при этом следует обращаться? как правильно составить жалобу? возможно ли пожаловаться на нарушение ПДД онлайн? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Что делать?

Заметив нарушение правил дорожного движения (например, припаркованную на пешеходной зоне машину), законопослушный гражданин должен как можно скорее зафиксировать его с помощью камеры мобильного телефона. Допускается фиксировать нарушение как с помощью фотографий, так и посредством видеосъемки.

После того, как доказательства правонарушения будет зафиксированы на каком-то носителе, следует составить жалобу и направить её в соответствующую уполномоченную инстанцию, о которой мы поговорим в следующем разделе.

Инстанция обращения

Рассмотрение жалоб на нарушение ПДД входит в обязанности работников правоохранительных органов, а именно ГИБДД.

Подача жалобы в ГИБДД может осуществиться одним из следующих способов:

  • составление жалобы в письменном виде с последующим её отправлением почтой России;
  • передача письменного претензионного ходатайства в ходе личного визита в подразделении Госавтоинспекции;
  • составление электронной жалобы на официальном сайте учреждения.

Помимо претензионного ходатайства в ГИБДД должны быть предоставлены материалы (фотографии, видеозаписи), подтверждающие факт нарушенного правила дорожного движения.

Инфоinfo
Доказательная база может быть представлена как на диске, так и на флешке или другом носителе. Следует иметь ввиду, что, в последствии, они заявителю не возвращаются.

Доказательные материалы должны доносить следующую информацию:

  • на фотографии или видеозаписи должны четко просматриваться номерные знаки транспортного средства, которое нарушает Правила дорожного движения;
  • на фото или видео четко видно нарушение ПДД. Например, водитель наехал и припарковался на пешеходной зоне или проехал на красный свет на перекрестке, не оснащенном камерами дорожного наблюдения. В этом случае на кадре должен быть виден дорожный знак, запрещающий совершение данного маневра, или виден светофор, на котором отчетливо видно красный сигнал;
  • на снимке или видеоотрывке (с камеры телефона или видеорегистратора) должна иметься строчка со временем и датой фиксации правонарушения;
  • также, по предоставленным материалам должно быть видно, по какому адресу фиксировалось нарушение.

Что касается составления письменного обращения, то в нем должна быть указана следующая информация:

  • Адрес, дата и время, где зафиксирован факт нарушения ПДД;
  • Описание нарушения, ссылка на свидетельские показания (при наличии);
  • Описание транспортного средства, владелец который допустил совершение нарушения Правил дорожного движения (номера, марка, модель);
  • Реквизиты заявителя и свидетелей;
  • Указание конкретной статьи Кодекса об административном правонарушении, в соответствии с которой водитель должен быть привлечен к административной ответственности;
  • Перечисление прилагаемых материалов;
  • Подпись, дата подачи заявления.

Составленную претензию вместе с дополнительной документацией следует передать в территориальное отделение ГИБДД.

По факту предоставленной жалобы о нарушении ПДД, госавтоинспектор зарегистрирует её, а после составит протокол об административном правонарушении.

Подача заявления онлайн

Подача претензии на нарушение ПДД онлайн является одним из удобнейших способов обжалования неправомерных действий автовладельцев.

Для того, чтобы оставить жалобы у режиме онлайн, потребуется:

  • зайти на официальный портал ГИБДД (https://гибдд.рф);
  • на боковой панели найти раздел «Онлайн-сервисы ГИБДД» , а в ней «Прием обращений»;
  • на открывшейся странице будет представлена информация для ознакомления, а также кнопка «Подать обращения»;
  • заполнив все необходимые графы всплывшей формы, останется только нажать на кнопку «Отправить обращение».

Если направлять претензию почтовым отправлением или через официальный портал ГИБДД, необходимости посещать его подразделения у заявителя нет, за исключением случаев, когда у инспектора возникают дополнительные вопросы и он вызывает заявителя сам.

Инфоinfo
Водитель, совершивший нарушение ПДД, может не понести наказание по факту поданной жалобы, если она будет передана в ГИБДД через два и более месяцев с момента правонарушения.

После отправления электронного онлайн-обращения срок его рассмотрения составит около тридцати суток. За этот промежуток времени уполномоченными работниками Госавтоинспекции будет предприняты следующие действия:

  • идентификация марки машины водителя, который нарушил ПДД  и регистрационные государственные знаки;
  • выявление владельца транспортного средства;
  • определение лица, которое находилось за рулем ТС в момент нарушения ПДД;
  • подтверждения факта нарушения ПДД;
  • составление постановления с использованием соответствующей статьи Кодекса об административной правонарушении с указанием меры наказания (штраф, лишение прав и т.д.), которая будет применена к правонарушителю.

По результатам проведенной проверки заявитель получит письменный ответ (или электронное уведомление на указанную почту), а виновный водитель понесет наказание (уплатит штраф и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *