Как пожаловаться в прокуратуру?

Сталкиваясь с несправедливостью, нарушением закона и правовых обязательств в жизни, многие люди не знают,  как поступить, куда обратиться и где найти управу на обидчика, когда вокруг царит безнаказанность, коррупция и безразличие. Нередки случаи, когда мы оказываемся в безвыходных ситуациях, связанных с не компетенцией или бездействием со стороны правоохранительных органов. Куда идти, сталкиваясь с недобросовестностью застройщиков, ТСЖ, халатностью врачей, администрации и прочих структур. Что же делать?

Каждый гражданин должен знать, что он может обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. Как правильно составить жалобу и что она должна содержать, как её подать мы более подробно рассмотрим в этой статье.

Когда стоит жаловаться?

Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру в любых случаях, когда задеты ваши права и интересы. Написать жалобу можно на кого угодно, кто своими действиями причинил вред вам, вашему имуществу или совершает в отношении вас не правомерные действия.

Существует, конечно, более традиционный метод пресечь неправомерные действия, обратиться в полицию с заявлением, но не редко правоохранительные органы ведут себя не компетентно, а порой вовсе отказываются заявление принять. В таких случаях так же можно обратиться в прокуратуру. Работники данной структуры в случае любого обращения обязаны провести проверку в отношении лиц, организаций или сотрудников, которые проявили по отношению к вам действия, нарушающие ваши права.

Как составить?

Составление жалобы в прокуратуру производится в свободной форме и не имеет регламентированных правил составление. Указав максимально доступную вам информацию, вы ускорите проверку в отношении лица или организации, с которой у вас возник конфликт.

Текст письма хоть и не имеет конкретных очертаний, но, всё же, необходимо придерживаться общих правил оформления документа.

Шапка документа должна выглядеть таким образом:

  • В какую прокуратуру направляется заявление (т.е. указать населённый пункт, название муниципального образования, к которому она принадлежит);
  • На чьё имя направляется жалоба (ФИО прокурора, к которому вы обращаетесь);
  • Адрес прокуратуры;
  • От кого жалоба направлена (ФИО, адрес проживания, если заявление связано с линией вашей трудовой занятости, то хорошо будет указать должность и организацию);
  • На кого подаётся жалоба (здесь уместно указать всю имеющуюся у вас информацию на лицо/организацию, с которым у вас возникли проблемы).

Описательная часть. Здесь описывается суть конфликта со ссылкой на законодательство, обычно ссылаются на отдельные статьи Закона «о прокуратуре». Так же стоит упомянуть, какие были предприняты попытки к урегулированию конфликта, в какой форме был предоставлен отказ, если речь идёт об обращении в правоохранительные органы и т.д. Описать ситуацию необходимо в полной мере, чтобы следствие имело все необходимые данные.

Резолюция. Здесь необходимо высказать требование о рассмотрении жалобы, а также проведении необходимых, по вашему мнению, процессуальных мероприятиях (должностные проверки, дознания, изъятие документов и т.п.).

В конце жалобы указываем дату составления и подпись.

Есть, конечно, и особенности, о которых стоит упомянуть. Так, например, при составлении коллективных жалоб должны быть применены определённые правила:

  • Должна содержаться информация по каждому из составителей (ФИО, адреса, подписи, контактные телефоны всех, сто участвовал в написании заявления);
  • Жалоба должна быть в письменном виде, т.к. устные заявления не подлежат последующему обжалованию;
  • Запрещается вскользь упоминать в тексте письма, лиц инициировавших обращение;
Инфоinfo
При составлении жалобы важно помнить, что большие и несодержательные жалобы рассматриваются в последнюю очередь.  Также стоит указывать необходимые и реальные требования, в противном случае жалобу просто не примут к рассмотрению. Если рассматривается случай ущемления прав и превышения полномочий, то должны быть указаны чёткие эпизоды и приведены  реальные доказательства. Указание  ФИО сотрудников, должностей, званий, если таковые имеются должны иметься в жалобе.

Как подать?

Жалоба подаётся в отделение прокуратуры по месту жительства. В соответствии с федеральным законодательством ответ на жалобы граждан направляется в течении 30 дней с момента получения обращения. Если случится так, что прокуратура откажется от рассмотрения дела, то вам будет направлен ответ, в котором будет указано, в какой орган вам стоит обратиться с поданной вами жалобой. Если гражданину отказывают в проведении прокурорской проверки по факту обращения, и ответ прокуратуры вас не устраивает,  то можно обратиться с жалобой в генеральную прокуратуру.

В случае когда, в результате следствия прокуратура отказывает в возбуждении дела, то заявителю приходит мотивированный ответ с разъяснением причин отказа. В тексте письма будет содержаться разъяснение порядка обжалованья решения прокурора.

Обратиться в электронном варианте

Важно заметить, что обращение в прокуратуру может быть оформлено прямо на сайте прокуратуры вашего региона. Удобство данного метода состоит в том, что вам не придётся самому пересылать обращение в другой орган, если прокуратура посчитает неполномочным. Жалоба будет направлена самой прокуратурой к должностному лицу, которое занимается данным вопросом.

К своей жалобе можно приложить документы, файлы и сканы документов, которые, по вашему мнению, имеют отношение к рассмотрению дела. Для рассмотрения таких жалоб необходимо будет указать полную информацию о себе. Ещё на сайте будет представлена небольшая анкета, которую так же нужно будет заполнить. Ответ на ваше заявление может быть предоставлен, как в форме  письма на ваш почтовый адрес, так и в электронном виде.

Образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *