Как правильно составить кассационную жалобу

Когда мы обращаемся в суд за помощью, нам важен результат.  Мы рассчитываем, что суд будет беспристрастным и справедливым, но порой оказывается, что решения не являются правомерными, а приговор не оправданным. Когда сам суд ущемляет наши права, не стоит отчаиваться, а подумать о том, как двигаться дальше в разрешении вопроса.

К сожалению, суд действительно порой оказывается не правомерным. И здесь нам поможет кассационная жалоба. В данной статье мы рассмотрим: что такое кассационная жалоба, как оформить кассацию, как её подать, какие понадобятся документы для её подачи и другое.

В каких случаях подаётся жалоба?

Для начала, надо разобраться, чем кассация отличается от апелляции. Ведь и то и то является обжалованием решения суда. Дело всё в том, что апелляция подаётся по предварительному приговору, а кассация подаётся уже по факту вступившего в законную силу решения суда. Соответственно, кассационная жалоба подаётся позднее апелляционной, и в другую судебную инстанцию.

Кассационный суд не пересматривает дело, а оценивает то, насколько внимательно были рассмотрены доказательства в суде, насколько правомерным был приговор. Кассационная жалоба призвана защитить интересы участников процесса. Однако случается так, что решения кассационного суда оказывается непредсказуемым, ведь всё здесь зависит от того, что содержит сама жалоба.

Как оформить жалобу?

Составление жалобы является самым важным этапом при оформлении обращения в кассационный суд. Именно от её содержания зависит исход дела.  В претензии должны быть упомянуты:

Жалобы - стандартный блок
  • Суд, чьё решение оспаривается;
  • ФИО гражданина подающего жалобу;
  • Необходимо указать всех участников спора;
  • Перечисление судов, которые ранее рассматривали дело.

Пишется кассационная жалоба официальным юридическим языком со ссылками на статьи закона. Не стоит углубляться в подробности в тексте жалобы. Это может затянуть рассмотрение, ведь в подробностях легко запутаться. Текст жалобы должен уместиться на 2-3 страницах.

Состоять текст должен из нескольких частей:

  • Описательной. В ней должны быть упомянуто следующее: каким судебным органом вынесено решение, дата его вынесения, какое решение вынес суд;
  • Мотивационная часть. Здесь стоит указать каковы причины обжалования и ссылки на законодательство;
  • Просительная часть. Здесь содержится ходатайство, об изменении или отмене решения суда. В редких случаях ходатайствуют о вынесении нового приговора/решения по делу. Кассационная жалоба чаще направляется с целью удовлетворения желания участника суда о пересмотре дела, суд же в свою очередь направляет дело на пересмотр в другие судебные органы;
  • Перечень прилагаемых документов так же должен быть указан в тексте. Здесь обязательны копии жалобы (для других участников процесса), судебного решения, а так же доказательства. В этой части указывается и информация об оплате госпошлины (так же, как и при подаче апелляции, то есть половину от госпошлины оплаченной  при подаче искового заявления).

Также стоит упомянуть здесь доказательства, рассмотренные в деле.

Вниманиеattention
Внимание: доказательства, которые не были рассмотрены в судебных органах, могут быть приложены сюда, если имелась уважительная причина, по которой они не были рассмотрены ранее. Отказ от приобщения к делу не является уважительной причиной.

Образец жалобы

Куда подать жалобу?

Жалоба подаётся в суд, который вынес обжалуемое решение. Жалоба может быть направлена непосредственно в кассационную инстанцию, но это осложнит процесс. Дело в том, что жалоба направится обратно в суд выносивший решение по делу.

Суд, чьё решение обжалуется, направляет копии жалобы всем участникам процесса, принимает от них возражения. По истечении срока подачи возражений все материалы передаются непосредственно в кассационный суд.

Сроки подачи кассационной жалобы

Как правило, жалоба подаётся через 10-30 дней после вынесения решения суда. Если вы переживаете, что не уложитесь в предложенное время, можно предоставить суду краткую жалобу, и приступить к оформлению полноценного варианта.

Лучше всего обратиться к опытному адвокату, который уже имел дело с подобным. Это поможет вам не только сократить время на оформление кассационной жалобы, но и увеличит шансы на то, что жалобу удовлетворят. При неверном оформлении, претензию могут не принять.

Сколько рассматривают жалобу?

В Кассационном суде жалобы обычно рассматривают в течение 1 месяца, если дело не было истребовано. В противном случаи, процесс затянется на 2 месяца.

Если кассационная претензия рассматривается в Верховном Суде, то 3 месяца, при условии, что дело не было истребовано, и 2 месяца в случае истребования. При рассмотрении учитывается сложность дела, в соответствии с этим срок рассмотрения может быть продлён на 2 месяца, но не более.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *