Куда жаловаться на работу МФЦ?

Время от времени многие из нас сталкиваются с необходимостью оформлять те или иные документы, например, для регистрации прав на недвижимость, постановки на учет в детском саду или оформления нового водительского удостоверения. За последние несколько лет сделать это стало намного проще – с помощью так называемых многофункциональных центров. Клиенты этих учреждений уже давно привыкли, что услуги государственных органов всех уровней – федерального, регионального и муниципального – могут оказываться в одном месте и в кратчайшие сроки.

Но на практике процесс взаимодействия с сотрудниками МФЦ не всегда позволяет гражданам удовлетворить все свои интересы. Иногда проще обратиться в необходимые государственные органы напрямую, а не ожидать помощи от «службы одного окна». Что делать, если МФЦ задерживает выдачу документов или потерял предоставленные вами документы? Куда жаловаться на некомпетентных работников центра? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в нашей статье.

Основания для подачи

Право пожаловаться на действие или бездействие сотрудников МФЦ есть абсолютно у каждого человека, обратившегося к ним за предоставлением государственных услуг. Поскольку перечень обязанностей этих государственных учреждений довольно широк, то и список поводов для обращения весьма разнообразен. Так, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с работой МФЦ:

  • Невежливое обслуживание клиентов;
  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Требование документов, не предусмотренных соответствующими законодательными нормами;
  • Необоснованный отказ в приеме бумаг;
  • Необоснованный отказ в предоставлении услуги;
  • Требование платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами.

Подобные ситуации могут случиться практически в любой госорганизации, но это вовсе не значит, что нужно слепо мириться с таким положением вещей. Если вы столкнулись с неудовлетворительной работой центра или не получили желаемую услугу, можете смело приступать к составлению соответствующей жалобы. При этом помните, что у любого вашего действия могут быть серьезные последствия, и подобные претензии, как правило, влекут за собой ответственность тех лиц, которые в них указаны.

Инстанции обращения

Как показывает практика, один из самых эффективных способов отстоять свои права – написать жалобу на МФЦ. И все же, какие организации занимаются рассмотрением и обработкой подобных претензий? В их число входят:

Жалобы - стандартный блок
  • Руководство самого центра;
  • Прокуратура;
  • Судебные органы.

Для контроля уровня обслуживания почти во всех многофункциональных центрах существуют специальные книги обращений. Каждый посетитель может оставить в ней свой отзыв о работе учреждения или же претензию относительно работы отдельных сотрудников. Такая жалоба может содержать контактные данные и обратный адрес заявителя или быть анонимной – по усмотрению клиента. Затем, если есть возможность, напишите претензию на имя руководителя центра. Обратите внимание, что такое заявление представляет собой уже более серьезный документ и, соответственно, должно включать информацию о его составителе. Он должен быть рассмотрен в течение 15 рабочих дней.

Если в самой компании на ваши претензии никак не отреагировали, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Но такая форма воздействия применяется лишь в тех случаях, когда речь идет о более серьезных нарушениях. После того, как сотрудники органа рассмотрят ваше заявление, они проведут проверку, по итогам которой материалы дела могут быть направлены в судебную инстанцию. При всей сложности судебного процесса подать заявление в суд можно и напрямую, без участия прокуратуры. Но для грамотного составления иска все же лучше обратиться к профессиональному юристу – это повысит ваши шансы на успех в рассмотрении дела.

Структура документа

Чтобы заявить о нарушении, вам нужно составить специальное письменное обращение – жалобу. Она оформляется в простом письменном виде, поскольку закон не предъявляет к ее составлению никаких особых требований. Тем не менее, чтобы добиться желаемого результата, не теряя времени на переписывание заявление, в документе необходимо указать:

  • Название МФЦ, на действия работников которого составляется жалоба;
  • Сведения о заявителе;
  • Подробное описание нарушения;
  • Доводы, на основании которых составлена жалоба;
  • Требования об устранении нарушения;
  • Дату составления и подпись заявителя.

Составляя жалобу, обратите внимание, что она не должна содержать эмоциональных высказываний и указаний, каким образом следует указать сотрудника МФЦ. Придерживайтесь официально-делового стиля, но избегайте при этом специальной юридической терминологии. Как правило, такие заявления составляют сразу в двух экземплярах, один из которых подается в учреждение, а другой – оставите у себя. Обратите внимание, что претензия, которую вы сохраните на случай возникновения судебных разбирательств должна содержать особый регистрационный номер, а также соответствующую пометку о принятии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *