Жалоба в Антимонопольную службу

Ведя предпринимательскую деятельность, мы хотим, что бы все было честно по отношению к нам. Деятельность предприятий контролируется действующим законодательством и когда мы сталкиваемся с несправедливостью, нужно знать как защитить себя и отстоять свою правоту по закону.

В данной статье речь пойдёт о том, как поступать в  случаях, когда нас давят крупные конкуренты и нарушается антимонопольное законодательство. Как подать жалобу в Федеральную Антимонопольную службу и как грамотно её составить.

Основания для подачи

Ситуации бывают разнообразные, но можно определить основные случаи, в которых, подаётся жалоба:

  • Конкурент, пользуясь своим положением, ущемляет ваши права;
  • Когда существует сговор с целью завышения средств;
  • Когда нарушается закон о рекламе;
  • Когда встречаются неправомерные действия со стороны государственных органов и сертификационных центров;
  • Когда имеются нарушения в проведении торгов;
  • Когда присутствует навязывание дополнительных услуг.

Самыми частыми являются обращения связанные с пересмотром результатов конкурсных мероприятий. Организовывая тендер или аукцион, государственная организация обязана выбирать партнёров в соответствии с законом. Таким образом, государство старается оградить себя от незаконных действий со стороны исполнителей (мошенничества и обмана). Если вдруг вам стало известно  о подобных действиях со стороны конкурсантов, то вы просто обязаны составить жалобу в ФАС.

Инфоinfo
Поспешных действий в таких ситуациях лучше не совершать. Юристы советуют обратиться в случаях составления подобных заявлений к компетентным лицам, которые уже имели дело с подобными вопросами.

Правила составления

Прежде чем составлять жалобу в ФАС, вам необходимо чётко понять какие конкретно действия вы планируете обжаловать и с чьей стороны они осуществлялись и противоречат ли они действующему законодательству. Рекомендуем вам тщательно ознакомиться с  Главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а конкретно, статьи касающиеся  обжалованием действий/бездействия  заказчика, уполномоченного органа/учреждения/специальной организации/комиссии по осуществлению закупок, и статьи о закупках товаров /работ/услуг отдельными  видами юридических лиц, а так же со статьёй 18.1 «О защите конкуренции».

Жалобы - стандартный блок

Это является важным, поскольку жалобу могут отклонить, если указанные в ней сведенья являются не достоверными. Так же жалобу могут отклонить по причине того что решение суда по данному вопросу уже вынесено. Решение по возврату жалобы принимается в течение 2х рабочих дней с даты её поступления. Срок короток, поскольку для подачи повторной жалобы срок ограничен.

Итак, давайте подробно разберём составление жалобы. Шапка документа должна содержать в себе следующее:

  • Данные заявителя (если юридическое лицо подаёт жалобу, то указываются данные организации, если физическое, то ФИО, адрес, контактный телефон)
  • Данные лица ,на которое подаётся жалоба в ФАС (или юридические или личные как и с заявителем, контактные телефоны, адрес)

Далее следует название документа – «Жалоба». В теле должны содержаться:

  • описанные факты нарушения антимонопольного законодательства;
  • перечень прилагаемых документов, подтверждающие факт нарушения;
  • Резолюция с которой заявитель обращается в ФАС.

Касаемо прилагаемой документации. Здесь должны содержаться все возможные документы, которые прямо или косвенно доказывают факт нарушения. Если таковых документов не имеется, то должна быть указана причина их отсутствия. Если нет возможности их предоставить, то должен быть указан орган или лицо, способное их предоставить. Все предоставляемые документы/копии документов, должны быть заверены подписью заявителя. В случае если заявление подаётся в электронном виде, должна присутствовать электронная подпись.

  • В конце составленной жалобы ставится подпись заявителя и дата.

Сроки

Важно заметить, что необходимо соблюсти сроки подачи жалоб. Так к примеру: жалоба обычно подаётся в 10-дневный срок после закрытия торгов, если речь идёт о нарушениях законодательства в сфере закупок. Если имеются какие-то основания, причины которые повлияли на задержку, они должны быть подтверждены документом. Разумеется, все сроки определены с учётом складывающихся обстоятельств и регламентированы законодательством и напрямую зависят от того по факту какого нарушения пишется жалоба в ФАС.

Направить жалобу можно в региональное отделение ФАС заказным письмом с уведомлением о получении. Если жалоба направляется в электронном варианте, на сайте ФАС есть все необходимые инструкции для подачи такой жалобы http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html . Так же вы можете направить жалобу через портал госуслуг   https://www.gosuslugi.ru/.

Образец

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *