Как составить жалобу в прокуратуру на бездействие судебных приставов

Работа судебных приставов заключается в том, чтобы обеспечить исполнение решения суда. Однако часто получается так, что суд прошел, исполнительный лист должен был быть передан уже давно, а судебный пристав так и не добился его исполнения. Конечно же, в случае бездействия пристава-исполнителя у выигравшего дело гражданина будет крайне мало поводов для довольства.

Подать жалобу на судебного пристава можно различными способами, но обращение в прокуратуру является наиболее эффективным вариантом. Конечно, в первую очередь Вы можете обратиться с жалобой к вышестоящему лицу, то есть начальству исполнителя. Но подобное действие не всегда помогает добиться успеха.

Каким может быть бездействие пристава

Когда исполнение решения суда так или иначе не производится, в целом не особенно важно как именно судебный пристав не выполняет свою работу. Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать.

Процессуальное бездействие со стороны пристава

В среднем у приставов есть около двух месяцев для приведения решения к исполнению. Если ответчик все же уложится в назначенный срок, то это будет считаться добровольным исполнением. Если же он не пожелает сделать этого сам, то судебный пристав должен вынести постановление о принудительном исполнении решения суда. И вот здесь уже кроется причина данного бездействия – отсутствие постановления и соответствующих документов.

Сталкиваясь с таким родом бездействия, Вы можете обратиться и к вышестоящему должностному лицу. Поскольку обычно такие действия связаны с большой рабочей нагрузкой или какими-либо иными проблемами вам не стоит устраивать серьезные разбирательства раньше времени — простого обращения будет достаточно. После подачи жалобы вышестоящему лицу чаще всего конфликт быстро решается.

Отсутствие действий по факту, хотя по документам они есть

Если все документы были своевременно оформлены, но никаких результатов до сих пор нет, Вам нужно готовиться к более серьезному обращению. Когда по документам имущество арестовано, счета тоже, а так же запрещен выезд за рубеж, а должник продолжает спокойно игнорировать обязательства, есть риск, что пристав вступил с ним в сговор. То есть умышленно и вполне осознанно создает препятствия к исполнению судебного решения. В таких ситуациях необходимо сразу же идти в прокуратуру.

Как составить

Жалоба представляет собой официальный документ, у которого есть свои правила по заполнению и оформлению. В первую очередь необходимо запомнить, что составляется жалоба в прокуратуру на белом листе формата А4. Вы можете ее как распечатать, так и составить письменно от руки, но соблюдая максимальную аккуратность. Этот документ не терпит исправлений и помарок.

Жалоба состоит из:

  • Названия органа, куда она направляется (верхняя часть, правый угол) с указанием его адреса;
  • Фамилии, инициалов и должности лица, которому направляется жалоба;
  • Указания от кого именно подается жалоба, то есть Ваши ФИО, телефон, адрес. Рекомендуется указывать адрес прописки с индексом для получения ответа и по почте;
  • Названия самого документа посередине листа. Вы можете указать – Заявление, Жалоба или Прошение. Разница невелика, по этой причине в большей степени выбор остается за Вами;
  • Информационной части, где и требуется рассказать о сложившейся ситуации. Старайтесь выражаться кратко и максимально аргументированно. В своих словах всегда опирайтесь на имеющиеся документы, даты вынесения решения суда, а так же на статьи действующего законодательства. Четко прописанная информационная часть жалобы с описанием проблемы с начала и до конца является крайне важной в решении ситуации. Для того чтобы написать корректную жалобу Вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста на нашем сайте;
  • Прошения. Следует указать «Прошу» и далее внизу списком написать что именно Вы ждете от прокуратуры. Вы можете просить проведения проверки, привлечь судебного пристава к ответственности за бездействие или неправомерные действия и принять меры по текущему делу;
  • Списка прилагаемых документов. Для того, чтобы подкрепить свои слова, необходимо приложить к жалобе копии подтверждающих бумаг;
  • Даты составления и подписи.

Жалоба обязательно составляется в двух экземплярах. Подавать ее рекомендуется лично, поскольку в таком случае на Вашем экземпляре будет проставлена соответствующая печать и дата. Помимо этого, Вы можете воспользоваться ящиком для корреспонденции на входе в прокуратуру, отправить заказным письмом или подать заявление по электронной почте. Так же имеется возможность заполнить и подать ее на официальном сайте прокуратуры.

Как долго рассматривают жалобу

Перед тем как жалобу начнут рассматривать, ее должны зарегистрировать. Именно регистрация жалоб производится в течение трех дней в среднем. Конечно, если Вы отправите ее заказным письмом, то как только письмо будет получено сотрудниками прокуратуры – Вы получите оповещение. С этого дня и начинается подобный срок на регистрацию, присвоение номера, а так же распределение жалобы ответственному лицу.

Жалоба на судебного пристава будет рассмотрена в течение месяца. Именно такой срок дается на проведение расследования и полное выяснение обстоятельств. Однако может быть и так, что проверка не требует особых временных затрат или дополнительных запросов документов. В таких ситуациях она рассматривается за семь суток или две недели. То есть весь месяц Вам ждать не обязательно — о результатах Вам сообщат заранее.

После рассмотрения уже принимается решение о том, что делать с жалобой дальше. Есть несколько вариантов решения:

  • Удовлетворить требования заявителя;
  • Отклонить жалобу по конкретным причинам;
  • Оставить без разрешения и вернуть заявителю;
  • Направить в вышестоящие органы для дальнейшего рассмотрения.
Вниманиеattention
Не дать Вам ответа по жалобе прокуратура просто не имеет права. Они обязаны рассматривать и принимать решения, после чего оповещая Вас. Плюс ко всему, обладая номером заявления, Вы всегда можете обратиться в прокуратуру, чтобы выяснить на каком этапе находится рассмотрение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *