Жалоба в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является государственным органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере оказания услуг, производстве и сбыте продуктов питания и товаров. Так, потребитель, чьи права были нарушены в ходе получения какой-либо услуги или покупки товара, может обратиться в эту организацию с жалобой.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: каковы основные функции Роспотребнадзора?  как правильно составить и подать в него жалобу? каковы сроки и последствия её рассмотрения?

Функции и полномочия надзорного органа

Основной функцией Роспотребнадзора является защита прав и интересов потребителей. Выполняет эту функцию орган с помощью проверки фактов из поступаемых жалоб, а также проведения мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. Кроме того, организация проводит различные профилактические мероприятия, которые предотвращают возникновение повторных нарушений.

Что касается исполнения функции «контроля» и «проверки», то они могут выражаться в следующих действиях:

  • Проверка санитарного состояния различных общепитов;
  • Проверка санитарного состояния водных ресурсов в соответствие с установленными нормами;
  • Проверка трудовых условий различных организаций;
  • Проверка эксплуатационных норм и сооружений, строительства зданий и разработки проектов по ним;
  • Проверка соблюдения потребительских прав и свобод;
  • Проверка экологической обстановки;

В полномочия надзорного органа входят:

Жалобы - стандартный блок
  • проверка документации организации (договора найма работников, санкнижки и т.д.);
  • оценка документов, подтверждающих определенный уровень качества продукции (лицензии, сертификаты);
  • проверка наличия и работы кассовых аппаратов;
  • проведение «контрольной закупки» с целью выявления фактов мошенничества с потребителями;
  • составление административных протоколов с последующим наложением штрафов (при обнаружении нарушений);
  • выписывание предписаний должностным лицам, частным предпринимателям и гос. служащим о сроках, в которые выявленное нарушение должно быть устранено;
Инфоinfo
Жалоба, поданная в Роспотребнадзор, в которой имеется информация о нарушениях, входящих в компетенцию органа, в обязательном порядке становится поводом для проведения проверки. По результатам проведенной проверки заявитель получает письменный ответ.

Процедура составления

Если гражданин замечает нарушение своих потребительских прав, он вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.

Составить её потребитель может как самостоятельно, скачав образец жалобы в свободном доступе в интернете, так и воспользовавшись бланком для заполнения, обратившись в отделение органа лично.

При самостоятельном составлении заявления следует учитывать следующие структурные особенности:

  • Реквизиты органа, в которую направляется жалоба (полное наименование подразделения, должность фамилия и инициалы начальника организации);
  • Реквизит заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

 Согласно действующему Законодательству, анонимные сообщения не рассматриваются.

  • После, посередине, прописывается название документа, а именно — «Жалоба»;
  • В основной части жалобы прописывается причина её подачи, описывается ситуация, в которой было зафиксировано нарушение с указанием даты, места (наименование организации) и по возможности времени. Кроме того, здесь нужно указать сведения о лицах, которые участвовали в событии. Всю описательную часть нужно изложить в хронологическом порядке, с соблюдением делового стиля. Все изложенные факты должны подкрепляться нормативными подтверждениями-доказательствами (статьи Закона «О защите прав потребителей» или Кодекса об административных правонарушениях);

В тексте жалобы должны отсутствовать ошибки и исправления, бранная и резко экспрессивная лексика.

  • После заявитель прописывает свои требования к организации относительно предприятия (лица), нарушившего его права;
  • Далее прописывается перечень дополнительных материалов, который прилагается к жалобе;

Такими материалами могут быть чеки, квитанции, показания свидетелей, видеозаписи, записи с диктофона и проч. Все они должны подтверждать перечисленные в основной части факты и нарушения.

Способы подачи

Составленную жалобу можно доставить в Роспотребнадзор одним из следующих способов:

  • Составить и отвезти её в местное подразделение лично;
  • Отправить её почтой с уведомлением;
  • Оставить онлайн-жалобу на официальном сайте ведомства;

Образец жалобы, которую можно отправить в Роспотребнадзор, можно найти на сайте Госуслуг, а после распечатать её и доставить в выбранное подразделение или заполнить в электронном варианте и вместе с перечнем дополнительных материалов оставить через официальный портал.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *